BMW 5-Series Grand Turismo. Смешать, но не взбалтывать
BMW 5-Series Grand Turismo. Цена: от 2 500 000 руб. в продаже: с ноября 2009 года
Наука соблазнять — штука тонкая и не каждому доступная. Иногда, чтобы привлечь внимание прекрасной женщины, приходится идти на настоящие безумства. Соблазняя клиентов, автоконцерны подчас тоже решаются на авантюры. В разгар осени мы отправились в Лиссабон, чтобы познакомиться с одним из самых авантюрных автомобилей 2009 года: BMW 5-Series Grand Turismo
Тест-пилот
Владимир Маккавеев, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения 13 лет, личный автомобиль — Volvo C30
Сезон-2009 окончательно доказал, что стереотипы классовой борьбы в мировом автопроме отходят на второй план. Автомобильные корпорации без стеснения заполняют бреши между давно сложившимися и устоявшимися классами. А, В, С, D…? Да не будьте формалистами, долой стереотипы!
BMW 5‑series GT — ярчайший пример такого подхода. Роскошный вариативный салон от «семерки» BMW, платформа от 5‑й серии, дизайн — а-ля приплюснутый X6 с элементами купе… Такой вот забавный мюнхенский коктейль. Смешать, но не взбалтывать!
Возможно, на первый взгляд идея подобного автомобиля кому-то покажется слегка бредовой, но ведь десять лет назад и BMW X5, открывший почитателям баварской марки дверь в семейство внедорожников, казался такой же авантюрой.
С моделью BMW 5-series GT мюнхенские конструкторы пошли еще дальше. Не седан, не SUV, не хетчбэк, не универсал… Что же это такое? Спортивный лимузин с элементами классического гран-туризмо открывает целый новый класс. Причем BMW движется не в горизонтальной плоскости, а в 3D-пространстве, заполняя межклассовые промежутки между моделями, которые, казалось бы, располагаются в совершенно разных плоскостях. BMW 5‑й серии GT призван ликвидировать брешь в боевых порядках между X6 и 7‑й cерией. Возможно ли соединить две столь разноплановые модели в одном корпусе? Баварцам это удалось.
В стеклах дверей без окантовок, да и самом силуэте автомобиля явственно читается намек на купе. Однако если внимательно посмотреть сбоку и заглянуть внутрь, сомнений не остается: перед нами легковой Х6, дополненный высокими технологиями BMW 7‑й серии.
Первое, что обращает на себя внимание при посадке за руль, — непривычное для легковых моделей кресло. Как и внешние обводы, завышенное, или, как выражаются в Мюнхене, «командное» води- тельское сиденье — еще одна вариация на тему X6. Но без фанатизма. Положение сиденья BMW 5‑й серии GT — своего рода золотая середина между BMW 5 и X6: с одной стороны, не надо напрягаться, чтобы залезать в высокий автомобиль, с другой, вы сидите гораздо выше, нежели в седане. При этом кокпит чуть наклонен вперед, чтобы у водителя создавалось ощущение, что он смотрит на дорогу сверху вниз. Хотя BMW 5‑й серии GT провоцирует смотреть свысока не только на дорогу, но и на окружающих.
Салон практически без купюр списан с 7-й серии. Та же уникальная комбинация простора, роскоши и гармонии дизайна. Горизонтальные черты ориентированы исключительно на водителя. Преобладание этих горизонтальных линий вкупе со сквозными продольными панелями добавляют автомобилю академичности. Единственное слабое место салона — обзорность в задней полусфере. За оригинальную конструкцию пришлось заплатить широченными «шорами» задних стоек, которые настолько сужают сектор обзора, что подчас спасает лишь парковочная камера.
Порекомендуйте статью друзьям: |