BMW Alpina B3 Allrad. Ведущие вместе
Страницы: 1 2
BMW Alpina B3 Allrad. Цена: от €79 900. В продаже: с июля 2008 годаСемейное предприятие из немецкого городка Бухлое, уже более 40 лет занимающееся созданием эксклюзивных спорткаров под маркой Alpina, взялось за производство полноприводных моделей на базе BMW 3‑series
Несмотря на ряд коренных отличий, главными конкурентами автомобилей Alpina являются «заряженные» BMW от подразделения Motorsport GmbH: схожая динамика и цены этих машин дают полное право проводить такие параллели. Однако весной этого года в противостоянии двух соперников произошел перелом. Компания Alpina сыграла козырной картой, которую производителям «эмок» оказалось нечем крыть. Этим козырем стала полноприводная версия купе BMW Alpina B3 — непримиримого врага BMW M3. Установка полноприводной трансмиссии увеличила время разгона до сотни всего на 0,1 секунды и уменьшила максимальную скорость на 5 км/ч, однако на фоне тех преимуществ, которые дал полный привод, на столь незначительное ухудшение динамики можно закрыть глаза.
Особенность спорткаров Alpina в том, что их можно использовать не только в качестве автомобиля выходного дня, но и для каждодневных поездок — так же, как и серийные BMW. Благодаря оптимальным настройкам амортизаторов, выдающимся мощностным и моментным характеристикам собранных вручную надувных двигателей, а также обязательной автоматической трансмиссии с фирменной системой ручного переключения передач Switch-Tronic машины из Бухлое представляют собой здоровый компромисс комфорта и спортивного характера. Однако ограничение на эксплуатацию таких спорткаров может ввести погода: на скользкой дороге мощному заднеприводному зверю требуется профессиональный укротитель. В этом отношении полный привод предпочтительнее: когда крутящий момент распределяется между четырьмя колесами, а не обрушивается лавиной на заднюю ось, совладать с автомобилем намного проще.
Дождь во время тест-драйва — что может быть хуже! Но ливень, разразившийся при испытании BMW Alpina B3 Allrad на автобане в окрестностях Мюнхена, был нам на руку: отличная возможность проверить преимущества полного привода! На скорости за 200 км/ч стеклоочистители работают на максимуме, но все равно не успевают полностью очищать стекло от потоков воды. Автомобиль же стоит на дороге как влитой: на руле ни намека на снижение информативности. Помнится, в прошлом году при испытаниях BMW Alpina B3 падение усилия на руле на тех же скоростях вызывало дискомфорт. Эта проблема не осталась без внимания инженеров Alpina: они поработали над подвеской, и теперь даже на мокрой трассе рулевое управление остается собранным. А как с разгоном? Снижаю скорость, и тут же педаль газа в пол: мотор берет оглушительно высокую октаву, перегрузки вдавливают в кресло, но краем глаза успеваю заметить, что огонек антипробуксовочной системы на панели приборов так и не загорелся — четыре ведущих колеса успели переварить все полтысячи ньютонометров, выданные трехлитровым битурбо.
Конечно, немецкий автобан — это не отечественные дороги, но, даже несмотря на приближенность условий испытаний к идеальным, они позволяют сделать главный вывод: полный привод практически не повлиял на динамику, обеспечив лучший контроль над автомобилем на скользком покрытии. В наших климатических условиях новинка Alpina станет отличным вариантом спорткара на каждый день.
Страницы: 1 2
Порекомендуйте статью друзьям: |